Я работаю воспитателем 12 лет. Об этой профессии я мечтала с детства и моя мечта осуществилась.    

 Улыбнулась мне в жизни удача,

Благодарна за это судьбе.

Знаю я, не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете

Важных, нужных и трудовых,

Но меня привлекают дети,

И не мыслю я жизни без них.

      Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребёнок уникален и самобытен, не похож на других. Один ершист и задирист, другой – покладист и спокоен, третий – любознателен и полон жизни, четвёртый – замкнут и робок, у каждого уже за плечами свой опыт жизни, общения, познания мира, у каждого свои потребности и желания, свой характер. И к каждому ребёнку я должна найти подход, научить общаться, дружить, помочь раскрыть его способности, способствовать развитию его потенциала.

   Основные педагогические заповеди моей работы таковы: верь в ребёнка, верь в себя. Именно они помогают мне настраиваться на восприятие положительных качеств воспитанников, создавать условия их проявления.

     Труд воспитателя нелёгок. Он требует от меня огромной любви, доброты, бесконечной терпеливой мудрости, для того, чтобы не погасить, а сберечь и приумножить драгоценный дар, присущий дошкольникам, - неуёмную детскую любознательность, неосознанное желание идти вперёд. И я дарю им своё внимание, любовь и заботу.       

     Я - воспитатель! Мне доверено самое главное в этом мире - дети. Я за них в ответе.

    Главный мой девиз в работе с воспитанниками: «Не навреди!».

    Моё кредо строится на четырёх принципах или четырёх «П».

Я:

- понимаю каждого ребёнка;

- принимаю его таким, каков он есть;

- помогаю каждому ребёнку в самоопределении и саморазвитии, создавая для этого соответствующую развивающую среду;

- пробуждаю в нём потребность и желание быть полезным и нужным другим, быть добрым, чутким, отзывчивым.  

     Приоритетные направления моей работы таковы:

     на сегодняшний день меня заботит проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому в своей работе я использую  здоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию у ребят правильного, бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

     Осуществляя социально-личностное развитие дошкольников, я стараюсь вложить в восприимчивые детские души и сердца доброту, научить их любить себя, своих близких, свой край и свою Родину, формирую у них интерес к истории страны, к культурному наследию прошлого.    

    Я приобщаю ребят к миру природы, учу их понимать и любить её, закладываю основы экологического сознания.

     Я формирую у дошкольников основы правового сознания.

     Мне близки слова А. Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить". Следуя этому высказыванию, я побуждаю ребят приобретать представления об окружающем мире, в процессе экспериментирования и проектной деятельности.

     Я осваиваю и внедряю в образовательную деятельность детей информационно-коммуникационные технологии.

     Я учу моих ребят видеть красоту, т.е. сначала замечать ее вообще, затем понимать ее законы, а уже потом чувствовать и отражать в своих работах.

     В воспитании всё зависит от того, кто воспитатель, каков он. Время вносит свои коррективы и в нашу жизнь, и в подходы к системе дошкольного образования, повышая требования к квалификации воспитателей. Общеизвестна истина: "Уча других, учись сам". Повышая свою квалификацию, я закончила курсы при СИПКРО по проблеме "Модернизация региональной системы образования", дистанционные курсы "Изучаем Power Point 2007 шаг за шагом" и "Новые возможности мультимедийной презентации" в г. Петрозаводск.

    28 июня 2011 г. принимала участие в Первом Всероссийском форуме "Воспитатели России", а 6 и 7 декабря 2012 г. - во Второй ежегодной международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста", проходивших в г. Москва.

     Я перенимаю опыт работы коллег, а также делюсь своим опытом. Я участвовала в окружных семинарах для заведующих, заместителей заведующих и воспитателей Западного образовательного округа, проводимых Ресурсным центром г.о. Сызрань на базе нашего структурного подразделения, на которых выступала с докладами "Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников", "Организация процесса экологического воспитания дошкольников посредством метода проектов", показывала работу с воспитанниками в кружке "Человек в прошлом и настоящем", непосредственно-образовательную деятельность детей "Камни рождённые природой", а также совместное с музыкальным руководителем  развлечение "Берегите природу".

     14 июня 2011 г. выступала с докладом на Международной научной конференции "Проблемы и стратегии развития дошкольного образования" в г. Отрадный, в 2012 г. принимала участие во Втором открытом профессиональном конкурсе педагогов "Активные методы обучения в образовательном процессе" в г. Петрозаводск, Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества в номинации "Досуг и внеклассная деятельность" в г. Санкт-Петербург", открытом конкурсе общественных инициатив в области экологического образования и просвещения, третьем Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку по патриотическому воспитанию в г. Ярославль, Международном конкурсе "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании - 2012" в г. Москва.

     Получаемые мной теоретические знания и практические навыки, помогают мне правильно построить работу с детьми, сделать их жизнь наиболее яркой и интересной.

      На свете есть много различных профессий

     И в каждой есть прелесть своя

     И нет благородней, нужней и чудесней

     Чем та, кем работаю я. 

Меню сайта
Баннеры
Информ. ресурсы
Контакты
ГБОУ СОШ №17 СП "Детский сад"
тел. 8(8464)35-06-11; 35-07-41; Адрес: 446031, 
г. Сызрань. пр. 50 лет Октября, дом 62
e-mail: doudc66@bk.ru

Опросы
Удовлетворены ли Вы в целом работой детского сада
Всего ответов: 64
Каков, на Ваш взгляд, рейтинг детского сада в микрорайоне
Всего ответов: 93
В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей
Всего ответов: 66